Уникальная, исторически точная боевая система, непередаваемый дух средневековья и 6 крутых боевых режимов. Все это не фантастическая история, а онлайн-слешер “Mordhau” от словенской независимой студии “Triternion”.
История появления
Путь Mordhau родился в голове словенского программиста Марка Гргуровича, и к 2017 году им были собраны команда из 8 человек и средства на создание полноценного слешера. Игра вышла в свет 29 апреля 2019 года. Команда “Mordhau” предложила игрокам сразиться с друг другом или ботами в 6 режимах, используя приемы фехтования, основанные на реальных боевых системах средневековья. Проект стартовал не очень удачно. Множество игровых ошибок и нестабильность серверов поставили под удар успешность разработки. Несмотря на это, игра понравилась любителям жанра и вскоре вышла в ТОП на платформе Steam.
Особенности боевой системы
В основе боевой системы Mordhau лежат реальные приемы средневекового боя с холодным оружием. Базовая атака основана на режущих ударах в разные направления и колющей атаке противника. Каждый игрок может создать свой уникальный стиль боя, благодаря:
-
различным финтам;
-
смене стороны ударов;
-
доступности комбинировать удары и создавать серии;
-
возможности метать оружие и менять его хват.
Также в игре доступно и интересно реализован рукопашный бой, использование щитов, луков, арбалетов и бой верхом на ездовых животных.
Игровые режимы
В Mordhau шесть боевых режимов, каждый из которых порадует истинных ценителей PVP:
-
Duel: режим поединка между двумя игроками, основанный на методе расчета относительной силы игроков.
-
Invasion: pvp-режим 32/32, где одна команда атакует, а другая обороняется.
-
Frontline: захват командных точек и достижение командных целей 32 на 32 игрока.
-
Deathmatch: битва в режиме “каждый сам за себя”.
-
Horde: командное выживание против ботов, для победы команда должна продержаться 21 волну.
-
Battle Royale: бойня 64 игроков в режиме “все против всех” на открытой карте со случайным снаряжением.
Вместе с уникальной боевой системой, которая позволяет не просто бить и защищаться, а создавать множество комбинаций, боевые режимы превращаются в мозговой тактический штурм, в котором счет иногда идет на секунды, а каждое неверное действие может привести к краху.
Кастомизация, классы и внутриигровые возможности
Каждому игроку доступно создание наемников под режим игры. Можно задать им уникальный голос, лицо и телосложение. Изменить броню, оружие и специализированные навыки можно за внутриигровые очки. Чем лучше и тяжелее броня, тем дороже она стоит, и тем больше замедляет персонажа при движении. Расчет стоимости навыков производится в зависимости от их полезности. Цена оружия рассчитывается, исходя из его способности наносить урон.
В целом, игра предоставляет множество возможностей по изменению собственного внешнего вида, а также по созданию уникальных классов и своих наемников. Но если вам лень собирать билд, в игре есть 10 готовых классов, разработанных специально для желающих быстрее ворваться в битву игроков:
Класс | Экипировка | Особенности |
Brigand | Средние доспехи и длинный меч. | Универсальный боец, подходит для новичков. |
Защитник | Тяжелые доспехи, щит и булава. | Медленное передвижение, подходит для тех, кто любит танковать. |
Охотник | Легкие доспехи, тесак и лук. | Для тех кому нравится бить врага издали. |
Рыцарь | Тяжелые доспехи, меч. | Немного быстрее защитника, им можно танковать. |
Налетчик | Средние доспехи, топор. | Идеально подходит новичкам. |
Veteran | Тяжелые доспехи, дубина. | Идеален против бронированного противника. |
Пехотинец | Средние доспехи, копье. | Большой радиус атаки. Подходит для новичков. |
Негодяй | Легкие доспехи, меч, молот. | Быстрый и мобильный. |
Инженер | Балалайка, набор инструментов | Поддержка, не рекомендован для новичков. |
Стандартный набор классов полностью подходит под требования самых искушенных игроков, а возможность создать свой собственный билд не оставит равнодушным ни одного геймера.
Важные игровые особенности
Mordhau — игра, которая требует вдумчивого подхода. Каждому новичку важно выполнить несколько рекомендаций для того, чтобы не слиться в первом же бою:
-
После установки игры нельзя игнорировать обучение. Это важный аспект, который поможет понять основные механики сложной боевой системы.
-
В случае, если для вас все кажется сложным, но интересным, не стоит создавать собственный билд, возьмите класс “Налетчик”. Сбалансированный по атакующим/защитным параметрам, этот билд позволит вам эффективно взаимодействовать с командой и побеждать врагов в первых боях.
-
Помните, что в Mondhau система свой/чужой довольно своеобразная, и вы легко можете убить союзника, если резко замахнетесь.
-
Если вы пришли критиковать, то эта игра однозначно не для вас. Разработчики совершенствуют свое детище и стараются привести ее к идеалу, но пока получается 50/50. Любителям разнообразных локаций быстро надоест 6 игровых карт, а баги будут заставлять дергаться глаз.
Вам будет комфортно в игре, если вы устали от однотипных фэнтезийных стратегий и любите качественное PVP, которое не заканчивается применением стандартных умений вашего персонажа. Если вы хотите надолго погрузиться в мир боевых комбинаций и кровавых средневековых сражений — Mordhau то, что вам нужно.